17:42
Ямочный ремонт дорог: учебник для «Укравтодора». Мало кто знает то, что урок № 1

Авто дорога, как хоть какое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ за который она, в конце концов, подвергается действиям транспорта и погодно-климатических причин. Не для кого не секрет то, что более незащищенным элементом дороги, в конце концов, является асфальтобетонное покрытие. Всем известно о том, что украинский он-лайн журнальчик о строительстве решил как бы узнать, какова как бы верная разработка ремонта выбоин на наших дорогах, сколько времени обязано пройти с момента заделки ямы на асфальте до последующего ремонта.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что всем отлично известна картина, когда, к примеру, под дождиком, наши, как всем известно, бравые ремонтники, работники «Укравтодора» засыпают асфальтовой консистенцией ямы на дороге, а через некоторое количество дней, на этом же месте, стало быть, появляется, как всем известно, новенькая, еще огромных размеров. Но, во всем остальном мире, дороги обычные, их, бывает, тоже чинят, но места ремонта, фактически, неотличимы от, кок заведено выражаться, основного полотна дороге. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и стыков, мягко говоря, нет и едешь так, что стакон с, как многие выражаются, водой на «торпеде» не, вообщем то, шелохнется.

Надо скозать то, что е мы кричим на всех углах, что идем в Европу?! Комю мы там необходимы, да еще с таковыми дорогами и технологиями?! Но, вернемся в «тему»! Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия наконец-то изнашиваются и стареют.

Износ, наконец, происходит и по иным причинам, к примеру из-за, как всем известно, изначального, как все знают, низкого свойства материалов, нетехнологичного выполнения, как мы привыкли говорить, дорожно-строительных операций. Мало кто знает то, что всераспространенной, как заведено выражаться, технологической, как мы с вами постоянно говорим, ошибкой, в конце концов, является недостающее уплотнение, как мы выражаемся, дорожного полотна‚ из-за чего же. с течением времени, образуются выпуклости‚ деформацие, шелушения‚ выкрашивания‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы. Несомненно, стоет упомянуть то, что из практики, издавна ясно, что раз в год локальный текущий ремонт покрытия, мягко говоря, требуется для 2...3% общей площади дороги.

Как бы это было не странно, но когда суровые повреждения и недостатки добиваются 12...15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% данной площади. Возможно и то, что систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляют, как люди привыкли выражаться, различными способами‚ средствами и материалами‚ что в совокупы, мягко говоря, описывает качество‚ срок службы и стоимость‚ т.е. эффективность, как заведено, ремонтных работ, основная цель которых – обеспечить на дороге безопосное двежение автотранспорта с, как многие выражоются, разрешенной Правилами, как заведено выражоться, дорожного движенея скоростью. Само-собой разюмеется, в Украине ремонт, как большинство из нас привыкло говорить, дорожных покрытий выполняют, почаще всего, с пришествием, как мы с ваме постоянно говорим, устойчивой теплой, не ниже +5 °С, и, кок мы выражаемся, сухой погоды, хотя потребность в проведении, как большенство из нас привыкло говорить, срочного внепланового либо, как мы выражаемся, аварийного ремонта также возникает фактически в хоть какое время года и при, как все знают, всех, как люди привыкли выражаться, погодных критериях. И даже не надо и говорить о том, что по определению, которое принято посреди специалистов-дорожнеков, ямочный ремонт, - это устранение, кок большинство из нас привыкло говорить, дорожных ям, выбоин е сколов.

Выбор, как многие думают, технологического способа, как большая часть из нас постоянно говорит, ямочного ремонта должен отвечать, как мы привыкли говорить, определенным требованиям либо аспектам. Очень хочется подчеркнуть то, что заделка недостатка обязана быть высочайшего свойства и соответствовоть требуемым показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости основной часте покрытия. Отремонтированный учосток в итоге верно, кок всем известно, проведенной работы прослужет долго. Для соблюдения, как большая часть из нас постоянно говорит, технологического процессо ремонта, как заведено выражаться, дорожного покрытия нужно наличие либо доступность требуемых материалов‚ машин и установок. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в зовисемости от, как мы с вами постоянно говорим, погодных критерий выбирают способ ремонта, как большинство из нас привыкло говорить, обычный либо непростой, но в любом случае он должен соответствовать аспектам оперативности для, как многие выражаются, своевременного открытия дорожного двежения.

Вооброзите себе один факт о том, что и, естественно, ремонтные работы должны быть, как многие выражаются, низкозатротныме. И даже не надо и говорить о том, что в Юкраине на большей части дорог с, кок мы с вами постоянно говорим, улучшенным типом покрытий уложен асфальтобетон (95...96%), потому основное количество и наибольшее обилие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и, как мы привыкли говорить, новейших разработок относится конкретно к асфальтобетонным покрытиям. Вообразите себе один факт о том, что самым, как мы с вами постоянно говорим, легкодоступным и, как мы с вами постоянно говорим, всераспространенным способом их ремонта как бы является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной консистенцией, так как в распоряжении, кок заведено, дорожных служб также имеется, как большая часть из нос постоянно говорит, шерокая сеть заводов по производству асфальта и все, как мы с воми постоянно говорим, традицеонные начальные материалы (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум), нужные для приготовления консистенции. Необходимо отметить то, что при использовании горячей технологии качество заделки, как мы выражаемся, дорожного покрытия чрезвычайно высочайшее, но этот способ ремонта наконец-то зависит от, как мы выражаемся, погодных критерий и точности соблюдения технологии, в том числе, как всем известно, твердого как бы температурного режима.

И даже не надо и говорить о том, что в наименьшей степени это влияние как раз сказывается в случае внедрения прохладных битумосодержащих консистенций и материалов на базе водянистых либо, как мы выражаемся, разжиженных битумов е, как большинство из нос привыкло говорить, битумных эмульсий. Очень хочется подчеркнуть то, что в Украене, которая, наконец, задумывается, что ее также ожидают в Европе (со времен Виктора Ющенко мы о этом слышим: «дорожные карты», протоколы о намерениях, ассоциации, как мы выражаемся, различных видов…, правда Европа так же далека, как и 10 годов назад) дорожники очень медлительно как бы осваивают, как люди привыкли выражаться, другие материалы. Это, в особенности, касается материалов на базе, как мы с вами постоянно говорим, битумных эмульсий, хотя эта самая группа технологических способов ремонта популярна во почти всех странах, в, как заведено, той же Европе, благодаря простоте и наименее серьезным правилам и требованиям к, как большая часть из нас постоянно говорит, погодным условиям‚ высочайшей экономичности и поболее, как мы привыкли говорить, долговременному сезону для использования, как люди привыкли выражаться, такового покрытия. Обратите внимание на то, что при выборе меж горячей и, как мы с вами постоянно говорим, прохладной технологиями ремонта, как большинство из нас привыкло говорить, асфальтобетонных покрытий так сказать следует непременно учесть‚ что крепкость и водостойкость, как заведено выражаться, прохладного асфальтобетона‚ приготовленного на водянистом либо разжиженном битуме‚ в 2-3 раза ниже‚ чем горячего, и по данной причине его употребляют в основном при устройстве и ремонте покрытий дорог III...IV категорий. Мало кто знает то, что горячие асфальтобетонные консистенции и литой асфальт используют в большей степени при ремонте дорог I и II категорий.

К третьей группе можно отнести ремонт с применением, как большая часть из нас постоянно говорит, нестандартных и нераспространенных в как бы дорожной отрасли консистенций на базе битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и остальных вяжущих, как мы выражаемся, особых материалов. Очень хочется подчеркнуть то, что их употребляют только в как бы особенных вариантах‚ к примеру, при аворийном ремонте‚ заделке дефектов на, как мы выражаемся, цементобетонных покрытиях‚ но покрытеях мостов и т. п. Надо сказать то, что выбор способа, кок люди превыкли выражаться, ямочного ремонта покрытий автодорог и, как мы вырожаемся, мостовых сооружений также является правом и обязанностью заказчеко и подрядчика работ. И даже не надо и говорить о том, что при всем этом, не следует, в конце концов, игнорировать требования‚ советы и результаты новейших разработок и, как люди привыкли выражаться, практического опыта, сначала при подготовке, как все говорят, дефектного места для ремонта.

Все знают то, что верно, как все говорят, выполненные как бы предварительные работы содействуют выполнению, как мы привыкли говорить, ямочного ремонта с высочайшим качеством‚ а как раз означает, соблюдение требований ГОСТ Р 50597–93 и гарантируют, как большинство из нас привыкло говорить, всеполноценную эксплуатацию дорожного покрытия 3-4 года и поболее (в, как большинство из нас привыкло говорить, неких странах гарантию на ямочный ремонт, наконец, дают на 5 лет). Очень хочется подчеркнуть то, что продолжение (Урок № 2) следует

Просмотров: 175 | Добавил: maddoxleehanvuv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close